gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика B&W Signature 30

Акустика B&W Signature 30

Многие компании поддерживают заслуживающую уважения традицию отмечать юбилеи или просто круглые даты с момента своего возникновения выпуском эксклюзивных образцов фирменной продукции. Эти события всегда оказываются в центре внимания заинтересованной общественности, что неудивительно, поскольку в таких моделях, как правило, концентрируются наиболее значительные достижения предшествующих лет.

 

Акустические колонки B&W Signature 30.

 

Фирмы как бы добровольно берут на себя обязательства отчитаться о проделанной работе, продемонстрировать всему свету свои возможности, научно-технический потенциал. Известная британская компания B&W, соблюдая эту традицию, регулярно балует аудиофильскую публику выпуском интересных и запоминающихся моделей. Выпущенные к тридцатилетию фирмы и уже успевшие произвести некоторый фурор в аудиопрессе акустические колонки B&W Signature 30 наконец собственной персоной попала и к нам в редакцию.

Акустические колонки B&W Signature 30

Нетривиальный внешний вид акустической пары производит довольно сильное впечатление. Появившись из упаковочной коробки и оказавшись в весьма пестрой громкоговорящей компании, заполняющей редакционную комнату прослушивания, акустические колонки B&W показались довольно экзотическими созданиями. Расцветка покрытого рояльным лаком корпуса, оказывается, носит наименование "Глаз серого тигра". Едва ли менее экстравагантно смотрится второй вариант отделки - "Глаз красной птицы".

Роль декоративных решеток, одно из назначений которых защищать излучающие поверхности от внешних воздействий, очень символически выполняют металлические дуги. Самым выразительным элементом декора является фирменный твитер, похожий на деталь от автомобиля шестидесятых годов (кто-то из редакции, увидев колонки, тут же отреагировал: "Прям - BMW") и одновременно на маленькую птичку, нечаянно усевшуюся на край верхней панели...

Вообще некоторая вычурность в облике акустических колонок B&W кажется немного навязчивой, как большинство моделей грядущего сезона представленных на последней выставке мод в Париже, но, с другой стороны, эксклюзив есть эксклюзив, надо полагать, никто и не планировал их для типичного интерьера большинства городских квартир. Но мы отвлеклись от главного.

Ведь не для мебели же или, во всяком случае, не только для мебели создавались объекты нашего пристрастного рассмотрения. Посмотрим теперь на них не как на часть интерьера, а как на последнее звено в цепи приборов для воспроизведения звука. Украшающий своим матовым свечением середину лицевой панели диффузор низкочастотной головки изготовлен из алюминия и обработан специальным покрытием, способствующим снижению вредных изгибных колебаний. Хотя трудно представить, что в том диапазоне частот, в котором работает низкочастотная головка, могут возникнуть изгибные формы даже и на весьма тонком диффузоре, но, как говорится, кашу маслом не испортишь.

Среднечастотная головка, расположенная в верхней части панели акустической колонки B&W, имеет тот же размер и внешне здорово похожа на низкочастотник за исключением того, что ее диффузор изготовлен из кевлара. Применение золотистой кевларовой плетенки - одного из наиболее знаменитых изобретений фирмы - в качестве материала среднечастотного конуса, безусловно, целесообразно. Ибо именно в области средних частот особенно уместны его замечательные свойства и прежде всего - высокая стойкость к изгибным возмущениям, приводящим к окрашиванию звучания.

Жесткие блестящие конические сердечники в центре низкочастотного и среднечастотного динамиков способствуют лучшему согласованию поддиапазонов. О конических драйверах осталось добавить, что провод для их звуковых катушек изготовлен из серебра. Лицевую панель украшают два поблескивающих серебристым металлом совершенно одинаковых фазоинверторных порта. Каждый является элементом своего резонатора.

Твитер акустики B&W Signature 30

Нижний, более объемный, естественно, имеющий и более низкую резонансную частоту, помогает работе низкочастотного излучателя, а его верхний близнец поддерживает среднечастотную головку. Благодаря применению сложной системы распорок внутри корпусов акустических колонок B&W, разработчикам удалось добиться высокой жесткости всех стенок, изготовленных из плиты MDF. Внутренний объем великолепно заглушён поглотителем.

Как уже упоминалось, дюймовый твитер с металлическим, тускло-желтого цвета куполом для повышения пространственной однородности поля в высокочастотной области посажен на верхнюю панель акустических колонок B&W Signature 30 и несколько смещен в сторону от средней линии громкоговорителя. Такое решение B&W применяет не впервые, оно кажется вполне естественным с акустической точки зрения, но найти способ вписать его в убедительную, эстетически стройную архитектурную концепцию фирме, видимо, еще предстоит. Но, конечно, это очень наше мнение. Не без некоторого трепета мы приготовлялись слушать систему.

Чтобы понять наше волнение, ее надо увидеть вблизи, коснуться пальцами прохладных лакированных поверхностей, вглядеться в каждую деталь... Изъянов вы не найдете. Такие колонки просто обязаны звучать. Во всяком случае, этого очень хочется. И они зазвучали... Надо сказать, что на нас, неисправимых поклонников живого звука в пропитанной искусством атмосфере консерваторских залов, это событие произвело неизгладимое впечатление.

Зазвучало пространство, или точнее -пространство до краев наполнилось звуком; не редакционная комната прослушивания, а именно пространство, стены растворились в музыке, и из воздуха соткался оркестр и - ожил... Другими словами, достигалось такое качество стереоэффекта, когда пространственное разрешение совокупности мнимых источников совершенно не коррелируется с положением физических источников звука (колонок).

Высокочастотная и низкочастотная струпные группы оркестра не сгущались соответственно около левого и правого громкоговорителей, они, как и на реальной сцене, плавно перетекали друг в друга, не смешиваясь при этом в индифферентную массу. Более того, было совершенно ясно, что духовые расположены на сцене глубже, чем скрипки. Конечно, перечисленными свойствами должна обладать любая система достаточно высокого класса, но достигнутая акустическими колонами B&W Signature 30 мера подлинности образа пространства - атрибут немногих избранных.

Вообще слово "подлинность" в многообразии своих смысловых контекстов содержит наиболее точную характеристику звучания системы. Нет нужды, упиваясь красочными подробностями, пытаться передать словами, как в ее исполнении звучат скрипка, рояль или контрабас, посвященному достаточно будет односложного ответа: как живые. И все же трудно удержаться, чтобы не обратить внимание па исключительную прозрачность звучания, которая не утрачивается и па весьма высоких уровнях сигнала.

Аудиофилам, вкусившим звучания изысканной аппаратуры, прекрасно известно, как тяжело слушать записи низкого качества, особенно на акустике High End-категории. Так вот акустические колонки B&W Signature 30 заставляют замечать слабые места в записи при прослушивании очень приличных и даже референсных дисков. Теперь вы легко сможете представить, с каким воодушевлением мы приступили к процедуре тестовых измерений. Ведь нам предоставлялась уникальная возможность соприкоснуться с тайной высокого мастерства или, если хотите, высокого искусства.

Вряд ли достигнутое качество звука - это результат только математических расчетов и грамотного применения технологий. Звук очень своеволен и стремится распространяться всюду, где есть упругая среда. Достаточно нетривиальна задача направить его туда, где его ждут, в необходимом виде и количестве. Уравнениями описываются только простейшие системы, да и решения этих уравнений далеко не всегда получены в полном объеме. Страдивари, создавая свои скрипки, даже не подозревал о теории излучения и дифракции.

Команда из B&W, надо полагать, с этой теорией знакома хорошо, но все же главную роль, видимо, сыграл тридцатилетний опыт работы и накопленные по крупице те знания и навыки, которые, счастливо объединившись в акустических колонках B&W Signature 30, и подарили нам праздник. Попробуем с помощью доступных нам средств заглянуть в реквизит фокусника и понять, в чем его секрет.

Обратимся для начала к частотной характеристике, судя по которой смело можно заключить, что мы имеем дело с системой весьма высокого класса, обладающей очень стабильными параметрами, гарантирующей высокую корректность передачи любых музыкальных произведений, но в общем ничего волшебного. Посмотрим теперь на угловую характеристику. Уже теплее: высокая пространственная однородность поля - необходимое условие создания иллюзии присутствия, которая так хорошо удается акустическим колонкам B&W Signature 30.

Кстати, заметна небольшая асимметрия поля на высоких частотах, обусловленная положением твитера. Просто великолепно смотрится измеренная на оси высокочастотной головки частотно-переходная характеристика. Вот одна из причин высокой прозрачности образа. В среднем меньше, чем за полмиллисекунды после прекращения электрического импульса более чем на 24 дБ практически на всех частотах спадает уровень послезвучания. Этот факт допустимо трактовать как документальное подтверждение результативности борьбы с различного рода паразитными резонансами корпуса и, конечно, эффективности применения кевларового волокна в диффузоре среднечастотника.

Очень строго ведет себя металлическая мембрана твитера. Несомненно, достижение убедительного эффекта присутствия в немилой степени обусловлено также низким уровнем послезвучания (из-за отсутствия послезвучания в Signature 30 слабое эхо от стен, попавшее в запись, не маскируется следом от основного звука). Важным, по нашему мнению, является то обстоятельство, что в B&W большое внимание уделяется подбору парных динамиков. Результаты измерений убедительно продемонстрировали, что характеристики как со-ответственных динамических головок, так и громкоговорителей в целом отличаются чрезвычайно мало. Это справедливо и для амплитудно-частотных, и для фазочастотных характеристик.

Важнейшим фактором, во многом определяющим качество звуковоспроизведения любых систем, является величина нелинейных искажений сигнала. Почти все наиболее яркие впечатления, связанные со звучанием акустических колонок B&W Signature 30, в большей или меньшей степени обусловлены чрезвычайно низким уровнем нелинейных искажений. Но не будем настаивать на исключительной роли того или иного фактора, ведь совершенно ясно, что своим очарованием система обязана всей совокупности перечисленных и неперечисленных свойств.

Несущественных мелочей при создании музыкального инструмента не бывает. И мы не обольщаемся на счет собственной посвященности во все тайны мастерства разработчиков, да и не ставим перед собой таких фундаментальных задач... Если вам представится возможность послушать, обязательно воспользуйтесь ею. Послушайте. Все великолепие своих возможностей громкоговорители демонстрируют на сложных симфонических произведениях; очень немногие системы в состоянии с такой драматической мощью, полнотой и вместе чрезвычайно детально передавать звучание больших хоровых коллективов.

И это совершенно не означает, что останутся недовольны поклонники любых современных музыкальных жанров. Но, чтобы по достоинству оценить акустические колонки B&W Signature 30, им следует предоставить возможность реализовать свой потенциал в высоком искусстве классической музыки. Мы далеки от утверждения, что система совершенна, но, по нашему мнению, они воплощают некий этап, некий уровень качества, который позволяет точно масштабировать, верно настраивать собственную требовательность к акустическим системам. Их звучание помогает правильно переосмыслить истоки собственных пристрастий.