Акустика Kharma
gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика Kharma

Акустика Kharma

Аудиокомпоненты Kharma - яркое явление в мире высококачественного аудио. Продукция, носящая данное ориентальное имя, производится не на Востоке, а в Западной Европе, Структуры в голландском городе Бреда - это не только офис и производство, но и магазин, оборудованный семью комнатами прослушивания. Основал бизнес Чарльз Ван Остерум, отсюда название компании O.L.S, (Oosterum Loudspeaker Systems), которой принадлежит бренд. В производственной программе представлена продукция высокого класса: громкоговорители, усилители, кабели (принимали участие в тестировании).

 

Акустические системы Kharma.

 

Акустические системы Kharma реализуют принципы идеологии High End - это близкий к бескомпромиссному конструктивный уровень (ограниченный только очень высокой стоимостью), превосходное звучание, роскошный внешний вид, высочайшее качество изготовления, большая доля ручного труда в производственном процессе, малая тиражность изделий. Кроме выпуска серийной продукции, фирма создает уникальные системы по индивидуальным проектам, в качестве примера можно назвать конфигурацию Grand Enigma Reference System, инсталлированную в Бельгии в подвале здания; цена вопроса - каких-то 1 млн. у.е.

Акустические системы Kharma в интерьере

Рассматриваемая в данной статье модель Kharma Grand Ceramique Enigma является модификацией старшей акустической системой серии Сеramique. Базовая система Grand Ceramique отличается от версии Enigma тем, что в последней фирма выполняет внутреннюю разводку золото-серебряным кабелем, прошедшим криогенную (низкотемпературную) обработку, в карбоновой изоляции. В качестве опции компания поставляет эту же модель с ВЧ-динамиком, купол которого сделан из алмаза (вероятно, родственную технологию получения алмазной мембраны применяет и B&W).

Все излучатели изготовлены европейскими фирмами по спецификациям O.L.S. и впоследствии модифицированы ею. Например, на поверхности тщательно отшлифованного вогнутого титанового твитера от Focal no требованию O.L.S. не наносится слой диоксида титана, а в магнитном зазоре отсутствует ферромагнитная жидкость; из магнитного зазора удаляется ферромагнитная жидкость; на мембраны среднечастотника и вуферов специалисты наносят специальные компаунды, разные для каждого динамика.

В среднечастотном звене использован динамик германской фирмы Thiel and Partner (Accuton) - не путать с одноименной замечательной американской маркой акустических колонок - со звуковой катушкой, имеющей каркас из титана. В процессе производства купола драйвера на его поверхности образуется слой, родственный керамическому. Такие диффузоры отличаются великолепным соотношением жесткость/масса. О значении, которое придается данному излучателю, красноречиво говорит то, что керамическая идея фигурирует в названии серии (Ceramique).

Нижнюю частотную полосу в громкоговорителе озвучивают два 11-дюймовых вуфера фирмы Eton (Германия) с диафрагмами, полученными плетением из волокон кевлара/номекса. Напомним, что кевлар, созданный инженерами DuPont и являющийся собственностью этой корпорации, - уникальный материал, в пять раз прочнее стали - давно применяется рядом фирм для изготовления диффузоров басовых и мидбасовых динамиков.

Корпус в районе СЧ- и ВЧ-звеньев сделан у модели более узким, очевидно, для формирования широкой направленности звучания. Длина сигнальных трасс внутри громкоговорителя минимальная, все соединения пропаяны. Интересны оригинальной конструкции фирменные входные разъемы. Позади громкоговорителя, рядом с клеммами фирма предусмотрела  переключатель  BW/SW для подключения однопроводным или двухпроводным   (bi-wiring/amping) способом.

Производитель предлагает несколько видов отделки, среди которых есть редкие: зеленая, голубая, баклажан, бронза (лакировка). Конечно, за такую высокую цену потребитель захочет получить колонки с шикарным дизайном. В черной отделке акустических систем Grand Ceramique имеют сдержанно-классический, строгий  облик.  Можно  предположить, что система будет производить совсем иное впечатление в цвете, скажем, баклажан, шампань и др.

Акустические системы Kharma с разных сторон

Акустическая система Grand Ceramique Enigma демонстрировалась на одной из экспозиций ближайшего московского HDI Show. Звучание произвело тогда довольно сильное впечатление. Прослушивание в редакционной лаборатории почти стазу показало, что мы имеем дело с акустической системой с неординарно высоким звуковым потенциалом. Конечно, весь звуковой тракт был соответствующего уровня.

Сигнал от усилителя KR Audio Electronics Kronzilla SX1 поступал на акустические системы по кабелям Kharma KLS-GA-BW-1A (bi-wiring); сетевые кабели (для усилителя) также были Kharma (KPC-R-1B). Система не только звучала, но и даже выглядела завораживающе. Могучие столбы электровакуумных баллонов (лампы Т-1610), змеящиеся позади мамонтоподобных Grand Ceramique Enigma кабели, толщиной с анаконду...

Акустика Kharma создают весьма редкое ощущение потрясающей легкости звукового почерка и полного растворения в акустическом объеме. Звук совсем не "прилипает" к ним - имеется в виду тенденция увеличения плотности пространственной звуковой информации вблизи акустики. В зависимости от воспроизводимой музыки характер звуковой сцены трансформировался: сцена была то очень масштабной, почти в стиле Ватиканской фрески Микеланджело "Страшный суд" или монументальных росписей Риберы; то камерная, интимная, с тончайшими деталями- точно на палехской шкатулке.

Эффект присутствия при живом исполнении очень сильный и стойкий. Здесь ясность, легкость, плотность без вязкости (несколько менее подробен и скор средний и низкий бас). Весьма показательно, что зачастую - главным образом, при проигрывании записей классической музыки - возникал редкий для звуковой экспертизы феномен отвлечения мыслей от проблематики аудио, словно то, что звучит, имеет естественную, а не искусственную (аудио) природу.

Не прослушивались явно цифровой контент, электричество, бегущее по проводам и капиллярам микросхем, и прочее... Это очень гармоничный, изумительно рельефный, сочный звук. При обилии деталей он воспринимался не как совокупность элементов, а как целостный музыкальный образ, заряженный талантом или гением композитора, интеллектом и вдохновением музыкантов, мастерством звукорежиссера... Динамическая шкала просто-таки огромная. Большое впечатление производит бас акустических колонок Kharma.

В записи гордости России - прославленного органа Большого зала Московской консерватории (фирма "Кавайе-Колль", Париж, 1899 г.) глубочайшие ноты органной педали производили адекватный, аутентичный эффект раскрепощенной, неограниченной мощи. Оценивая продукт по большому счету, можно указать на слегка менее четко артикулированное, немного замедленное- по сравнению с другими регистрами - воспроизведение низкочастотного содержания (возможно, иной результат будет при использовании транзисторного усиления).

Дизайн акустики kharma

Много раз мы говорили об относительности восприятия: слух мгновенно обнаруживает различие между легким, почти как у электростатов звуком хорошего твитера (верх) и звучащими закономерно менее "поворотливо" вуферами (другой спектральный полюс). Действительно, в передаче высокочастотного содержания без нажима, вульгарного блеска и зернистости угадывался хорошо нам знакомый почерк превосходной фокаловской ВЧ-головки.

Иногда в аудиопериодике проводится различие между звуком аудиофильским и звуком для меломанов. Неизвестно, существует ли это противопоставление в реальности. Если да, то можно предположить, что где-то есть область пересечения данных тенденций, область, где представлены достоинства каждой из них, и если так, то именно там располагается звук акустических систем Kharma Grand Ceramique Enigma.

Еще одно, почти еретическое наблюдение: иногда кажется, что по выразительности звучания система превосходит живое исполнение. Думается, это можно обосновать. Условия живого прослушивания редко бывают оптимальными: нередко бывает сомнительная акустика, мы зачастую занимаем неидеальное в акустическом смысле место в зале; есть аспект и чисто художественный: уже не услышишь многих артистов, которых просто нет в живых...

С другой стороны, многие условия звукового и художественного оптимума зачастую соблюдены в аудио, зафиксированы в записи, и от компонента требуется лишь передать информацию, суметь распечатать музыкальное послание. Кажется, Kharma на это способна. Важно указать на необходимость инсталляции модели в большом, просторном, акустически корректном помещении. Следует очень серьезно отнестись к компоновке всей системы. Описанная конфигурация представляется весьма удачной.